Выбор региона
Ваш город:
Одесса
Оставьте отзыв о нашей работе
07.11.2014

Компания "Укринтерэнерго" реализует проект параллельного внедрения системы БИТ.Финанс

Интервью с начальником финансово-экономического отдела ГПВД «Укринтерэнерго» Юлией Владимировной Горулей о результатах параллельного внедрения системы БИТ.ФИНАНС

- Юлия Владимировна, какие задачи ставило Ваше предприятие, приступив к реализации проекта по автоматизации бизнес-процессов на базе продуктов на платформе «1С:Підприємство»?

Рост количества задач, требующих автоматизации, неэффективность их реализации на платформе 1С:Підприємство (стоимость их реализации на платформе 1С:Підприємство стала гораздо выше, чем на платформе «1С:Підприємство», где часто необходимый функционал был реализован в стандартной конфигурации), отсутствие в штате своих программистов, постепенное снижение поддержки программных продуктов на платформе 1С:Підприємство со стороны 1С:Підприємство стали основными причинами реализации проекта.

- На базе какого программного продукта 1С:Підприємство была реализована автоматизация работы ГПВД «Укринтерэнерго»? Сколько пользователей работает в новой системе? Каковы основные вехи проекта и  общая длительность проекта?

Сфера деятельности ГПВД «Укринтерэнерго» охватывает: производство электрической и тепловой энергии; экспорт и транзит электроэнергии; управление проектами в области электроэнергетики. В качестве основы корпоративной информационной системы был выбран программный продукт «Управління виробничим підприємством для України» (далее УВП).

На данный момент в системе работает более 50 сотрудников нашей компании. Поскольку ГПВД «Укринтерэнерго» имеет холдинговую структуру, реализация проекта была проведена в несколько этапов. На первом этапе проекта была создана распределенная информационная база данных, для филиала и центрального офиса. На втором этапе для базы филиала провели ввод начального состояния. После этого был настроен обмен между базами филиала и центрального офиса. Весь проект, от идеи до ввода в промышленное состояние, планируется в пределах примерно 10 месяцев.

- Для реализации каких целей были приглашены специалисты компании Первый БИТ?

Большое количество доработок в нашей системе на платформе 1С:Підприємство было сделано в области управления финансами нашего предприятия. Поэтому хотелось чтобы переход на платформу «1С:Підприємство» для финансовой службы ГПВД «Укринтерэнерго» был наименее «болезненным».

Перенос всех наших доработок существенно сказался бы на стоимости проекта и, что было не менее важно для нас, сроках реализации проекта. Поэтому мы пошли другим путем – провели поиск и сравнение готовых типовых решений для управления финансами, которые бы интегрировались с конфигурацией «Управління виробничим підприємством для України».

В ходе выбора программного продукта мы остановились на типовом решении БИТ.ФИНАНС от компании «Первый БИТ», как наиболее функциональном на рынке, который на 80% покрыл потребности нашего предприятия. Важным для нас стал фактор массовости внедрений.

- Какими критериями Вы руководствовались при выборе типового решения БИТ.ФИНАНС?

Одним из самых важных критериев стала возможность типового решения интегрироваться с конфигурацией 1С:Підприємство и работать в едином информационном формате с данными из первичных документов из базы УВП. Это дало возможность оперативно проводить сравнение плановых и фактических показателей. К тому же, мы избежали дублирования данных (выгрузки в отдельные базы и т.п.), что повлекло бы быстрый рост базы и необходимость частой модернизации ИТ системы.

Решение БИТ.ФИНАНС имеет понятный интерфейс, который дополняет стандартный интерфейс УВП, гибкость системы пользовательских настроек и большой набор инструментов для построения отчетности. Многие настройки можно сделать из пользовательского интерфейса (работа с формами для бюджетов приближена к работе в среде Exсel, есть даже аналог формул; имеется возможность загрузить/выгрузить данные в Exсel и самостоятельно настроить процессы согласования платежей, бюджетов и т.п.).

Особенно хочу отметить консалтинговую поддержку специалистов компании Первый БИТ, которые предложили несколько вариантов решения наших задач с помощью функционала БИТ.ФИНАНС на этапе моделирования.

Совокупно, это позволило организовать реализацию проекта по настройке БИТ.ФИНАНС параллельно проекту внедрения УВП и существенно сократить сроки реализации проекта.

- Юлия Владимировна, попрошу более подробно рассказать о методике параллельной реализации проекта. Что под этим подразумевается? Как это повлияло на сроки и ресурсы проекта в целом?

Как я уже сказала ранее, доработки базовой конфигурации под требования нашего финансового отдела потребовала бы существенного увеличения стоимости проекта и его сроков реализации (фактически процесс бюджетирования в рамках предприятия и его инвестиционных проектов мы бы начали через год после промышленного запуска системы).

Благодаря возможности интеграции конфигурации БИТ.ФИНАНС с конфигурацией УВП мы на тестовой базе провели все необходимые настройки – отчеты, схему работы, определили необходимые доработки (например, добавили реквизиты, дополнительные регистры, необходимые отчеты).

После запуска УВП в промышленную эксплуатацию специалисты компании Первый БИТ объединили конфигурации и развернули объединенную конфигурацию на рабочей базе, содержащей рабочие данные. В результате в течение недели стали доступны все функции БИТ.ФИНАНС. В противном случае разворачивание системызаняло бы 2-3 месяца с учетом  сделанных доработок.

- Как это скажется на работе компании? Какие результаты Вы получили благодаря такому подходу?

Выбрав типовое решение БИТ.ФИНАНС мы существенно сократили сроки и стоимость проекта. Главным результатом станет быстрый переход и одновременное начало в новой системе ведения оперативного, бухгалтерского/налогового и финансового учетов, планирования работы предприятия.

- Юлия Владимировна, большое спасибо за хорошие слова в адрес команды специалистов Первого БИТа. Надеемся на укрепление наших отношений и долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество!

О клиенте.
Государственное предприятие внешнеэкономической деятельности «Укринтерэнерго» (далее ГПВД «Укринтерэнерго») было создано в январе 1993 года с целью повышения эффективности внешнеэкономической деятельности энергетической отрасли Украины.

Сфера деятельности ГПВД «Укринтерэнерго» охватывает:

  • производство электрической и тепловой энергии;
  • экспорт и транзит электроэнергии;
  • управление проектами в области электроэнергетики в Украине и за рубежом.

Благодаря применению маркетинговых технологий, оптимизации основных бизнес-процессов, постоянному совершенствованию структуры предприятия, высокому профессиональному уровню и многолетнему опыту работников, ГПВД «Укринтерэнерго» смогло достичь весомых результатов как в Украине, так и за ее пределами.

Руководство предприятия постоянно заботится о безупречности имиджа ГПВД «Укринтерэнерго», последовательно внедряет в жизнь концепцию создания надежной, финансово мощной компании внешнеэкономической деятельности.


Прямая линия

Свяжитесь с менеджером этого проекта напрямую
и задайте ему вопросы лично!

Возврат к списку

Узнайте первым об акциях и скидках и получайте профессиональные новости, а также советы по 1С:Підприємство – еженедельно!

Подтверждаю, что даю согласие на сбор и обработку моих персональных данных (Ф.И.О., контактный телефон, e-mail) с целью внесения в базу данных ТОВ "Технологии автоматизации", в соответствии с ЗУ «О защите персональных данных»